Неточные совпадения
Нельзя сказать, чтоб эти естественные
проявления человеческой природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не понимал их.
Человеческой природе свойственно забывать недостатки умерших и припоминать их хорошие стороны: это одно из самых светлых
проявлений человеческой натуры.
Это была полная чаша во вкусе того доброго старого времени, когда произвол, насилия и все темные силы крепостничества уживались рядом с самыми светлыми
проявлениями человеческой души и мысли.
Какая скорбь должна была обнять ее и при самом слабом
проявлении в ней мысли о своем
человеческом достоинстве!
— Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может иметь сомнение насчет значения этого слова! Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с. Собственность — это объект, в котором
человеческая личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с. Собственность — это та вещь, при несуществовании которой
человеческое общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
С одной стороны, преступление есть осуществление или, лучше сказать,
проявление злой
человеческой воли. С другой стороны, злая воля есть тот всемогущий рычаг, который до тех пор двигает человеком, покуда не заставит его совершить что-либо в ущерб высшей идее правды и справедливости, положенной в основание пятнадцати томов Свода законов Российской империи.
Как это иногда случается в жизни, самые тонкие ощущения и самые изящные эмоции помещались рядом с грубыми
проявлениями человеческой натуры.
Благодаря неутомимым хлопотам о. Крискента Гордей Евстратыч был наконец выбран церковным старостой. Когда Савины и Колобовы узнали об этом, они наотрез отказались ходить в единоверческую церковь и старались также смутить и Пазухиных. Такие
проявления человеческой злобы сильно смущали о. Крискента, но он утешал себя мыслью, что поступал совершенно справедливо, радея не для себя, а для церковного благолепия.
— Вы сами изволите знать, — продолжает доктор тихо и с расстановкой, — что на этом свете все незначительно и неинтересно, кроме высших духовных
проявлений человеческого ума.
Как выразители общей физиономии жизни, эти люди неоцененны, и человек, желающий уяснить себе эту физиономию, должен обращать взоры вовсе не на тех всуе труждающихся, которые идут напролом, и не на тех ловких людей, которые из жизни делают сложную каверзу, с тем, чтобы, в видах личных интересов, запутывать и распутывать ее узлы, а именно на тех"стадных"людей, которые своими массами гнетут всякое самостоятельное
проявление человеческой мысли.
Теперь я с чрезвычайной легкостью различал худшие
проявления человеческой природы.
1) Определение прекрасного: «прекрасное есть полное
проявление общей идеи в индивидуальном явлении» — не выдерживает критики; оно слишком широко, будучи определением формального стремления всякой
человеческой деятельности.
Я пересмотрел, сколько позволяло место, главные принадлежности
человеческой красоты, и мне кажется, что все они производят на нас впечатление прекрасного потому, что в них мы видим
проявление жизни, как понимаем ее. Теперь надобно посмотреть противоположную сторону предмета, рассмотреть, отчего человек бывает некрасив.
Присутствие людей оживляло всю картину и при ярком солнечном освещении делало ее даже красивой, как
проявление самой кипучей
человеческой деятельности.
Видите ли-с: рассудок, господа, есть вещь хорошая, это бесспорно, но рассудок есть только рассудок и удовлетворяет только рассудочной способности человека, а хотенье есть
проявление всей жизни, то есть всей
человеческой жизни, и с рассудком и со всеми почесываниями.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь
проявления усилий
человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется материал, составляющий их содержание.
Этот покой природы, мягкий свет осеннего солнца и мирные
проявления жизни обитателей леса освежали расшатанные нервы, успокаивали наболевший мозг и как-то невольно наталкивали мысль на идею о вечности, с одной стороны, и бренности
человеческого существования, с другой.
Щавинский — и по роду его занятия и по склонностям натуры — был собирателем
человеческих документов, коллекционером редких и странных
проявлений человеческого духа.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! Но как вы объясняете себе это явление? Всякому мыслящему человеку должно быть известно, что влечение к миловидности есть только низшее
проявление человеческой природы. Как может такая личность, как этот господин, не видеть всю гнусность этого увлечения, всю высоту своего падения! Как не понимать, что, раз вступив в эту среду и подчинившись всем этим суеверным и мертвящим условиям, возврата нет. А он понимает свободу женщины. Я имею данные…
У ней есть не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к
человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное
проявление сознания о том, что каждый имеет свою волю [и что насилие чужой личности может встретить противодействие совершенно законное].
Потому именно все это и гадко (а в иных
проявлениях и смешно), что составляет искажение
человеческой природы.
Душа
человеческая, будучи отделена телом от бога и душ других существ, стремится к соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется душа с богом всё большим и большим сознанием в себе бога, с душами же других существ — всё большим и большим
проявлением любви.
Человеческое вдохновение в высших своих
проявлениях в известном смысле также достигает боговдохновенности, поскольку оно становится причастно божественной Софии, откровения Бога в мире.
Мы отнюдь не видим в науке высшего
проявления человеческого духа.
Тогда он представится в надлежащем свете, именно как особое
проявление религиозной жизни, хотя сухое и рассудочное, как напряженная мысль о религии, связанная с ее изучением, а ведь и мысль, и научное постижение есть тоже жизнь, совершается не вне
человеческого духа.
Сказала я тебе, что Божие безумное премудрей
человеческой мудрости, но ведь обыкновенные люди, язычники, в
проявлениях духа видят либо глупость, либо юродство, либо даже кощунство и богохульство, кликушами Божьих людей называют, икотниками да икотницами, даже бесноватыми.
«Рассудок, господа, — пишет подпольный человек, — есть вещь хорошая, это бесспорно, но рассудок есть только рассудок, а хотение есть
проявление всей жизни, т. е. всей
человеческой жизни, и с рассудком, и со всеми почесываниями.
И вот трагического поэта — это наивысшее, по Ницше,
проявление человеческого «дерзания» и героизма — он ставит теперь рядом с ненавистным теологом, а искусство его вполне правильно называет наркотическим.
Лишенные своего собственного,
человеческого ощущения жизни, они способны видеть жизнь только в жестоких и торжествующих
проявлениях прекрасного хищного зверя.
Самое высшее
проявление полноты
человеческого здоровья и силы Ницше видел в эллинской трагедии. Но лучше, чем на чем-либо ином, можно видеть именно на трагедии, какой сомнительный, противожизненный характер носила эта полнота жизни, сколько внутреннего бессилия и глубокой душевной надломленности было в этом будто бы героическом «пессимизме силы». Скажем прямо: во всей литературе мира мы не знаем ничего столь антигероического, столь нездорового и упадочного, как эллинская трагедия.
Миф о красивой, героической войне, о воинствующем эросе, возвышающемся над прозаической и обыденной жизнью, есть
проявление человеческого рабства.
Интересно тут то
проявление самой светлой и самой высшей
человеческой гармонии, которую Глеб Успенский наибольше почувствовал в мраморной эллинской богине с острова Милос и в живой русской девушке-революционерке.
Жизнь
человеческая начинается только с
проявления разумного сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою жизнь, и в настоящем и в прошедшем, и жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из отношений этих личностей, страдания и смерть, — то самое, что производит в нем отрицание блага личной жизни и противоречие, которое, ему кажется, останавливает его жизнь.
Рассматривая во времени, наблюдая
проявление жизни в
человеческом существе, мы видим, что истинная жизнь всегда хранится в человеке, как она хранится в зерне, и наступает время, когда жизнь эта обнаруживается.
Красота молодой княжны, ее жажда самостоятельности, желание трудиться, быть полезной, не могли не произвести впечатления на юного идеалиста. С особенным увлечением беседовал он с нею долгие вечера. Он говорил о поэзии жизни, о любви к ближним, об удовольствии сознания принесения пользы, о сладости даже погибели для пользы человечества, о мерзости
проявления в
человеческих поступках признаков корысти, о суете богатства, о славе, об идеалах.
Эта всеобъемлющая природа была предметом его изучения — поднять хотя бы на одну линию завесу с того, чего еще не постигли великие умы, дать человечеству еще лишние доказательства его невежества и ничтожества перед высшей силой, управляющей миром, и этим возбудить в нем парения к небу — вот цель ученого-естествоиспытателя, независимо от того, применяет ли он свои знания к извлечению из этой природы средств для врачевания больного
человеческого организма, или же только наблюдает теоретически законы природы в их
проявлениях в окружающем его мире.
Достоевский раскрывает любовь как
проявление человеческого своеволия.
«Почему небо так красиво именно сквозь решетку? — размышлял я, гуляя. — Не есть ли это действие эстетического закона контрастов, по которому голубое чувствуется особенно сильно наряду с черным? Или не есть ли это
проявление какого-то иного, высшего закона, по которому безграничное постигается
человеческим умом лишь при непременном условии введения его в границы, например, включения его в квадрат?»
Да, ничего этого не было в моей голове, но зато ее посетило забвение. Память вдруг отяжелела, как окунутая в воду птица, и не хотела летать ни по каким верхам, а спряталась в какую-то густую тишь — и я не сказал опрометчивого слова, которое уже шевелилось у меня на устах, и всегда радуюсь, что этого не сказал. Иначе я поступил бы дурно, и это, вероятно, лишило бы меня самого отраднейшего случая видеть одно из удивительных
проявлений промысла божия, среди полнейшей немощи
человеческой.
Но когда отпадает от церкви и изменяет ей
человеческое количество,
человеческая масса, церковь уходит в глубину, делается более катакомбной и нельзя ждать от нее могущества в исторических
проявлениях.
Христианское учение во всем его истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность жизни
человеческой есть сознательное всё большее и большее
проявление того начала всего, признак
проявления которого в нас есть любовь, и что поэтому сущность жизни
человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть любовь.